С 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе»: теперь почти всю рекламу в интернете нужно будет маркировать, а также передавать информацию о ней в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В этой статье расскажем про маркировку, кому ее делать и как не получить штраф.
Появился новый реестр, созданный Роскомнадзором – ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы), куда будет поступать вся информация о транслируемой рекламе в интернете. Данные там будут храниться в течение 5 лет и будут доступны всем участникам рекламного рынка, Роскомнадзору, ФАС и налоговой.
Для начала нужно понять, что считается рекламой. Вот такую формулировку дает Федеральная Антимонопольная Служба:
На практике часто возникают некоторые спорные моменты о маркировке тех или иных видов рекламных сообщений (нативная? прямые трансляции? подкасты?), однако самые популярные виды digital-рекламы обязательно подлежат маркировке:
Важно обратить внимание, что требования маркировки не относятся к следующей рекламе:
Перед запуском рекламы, нужно ее промаркировать и получить уникальный код идентификатора рекламы, токен. Он зашифрован в виде буквенно-цифрового кода в ссылке, по которой пользователь переходит с креатива на сайт рекламодателя. По нему можно определить ОРД, который выдал токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы. Токены автоматически генерируется и выдаются системой, ничего самому дополнительно делать не нужно.
ОРД – оператор рекламных данных, который регистрирует рекламные креативы, собирает информацию от участников рынка и передает ее в ЕРИР. На данный момент Роскомнадзор официально утвердил следующих операторов:
Какую информацию ОРД передают в ЕРИР:
Без ОРД передать данные о рекламных креативах в ЕРИР не получится – напрямую загрузить информацию в реестр можно только через ОРД!
Маркировка касается всех, кто дает рекламу, производит ее или как-то иначе касается рекламной цепочки:
Раньше схема рекламы в интернете выглядела следующим образом:
Рекламодатель→Агентство→Рекламная сеть→Интернет
Теперь все поменялось и схема выглядит так:
Рекламодатель→Агентство (ОРД передает сведения в Рекламную сеть, после ОРД передает в ЕРИР)→Рекламная сеть (ОРД передает сведения в ЕРИР)→Интернет
До запуска рекламы необходимо указать следующие сведения в карточке рекламного кабинета:
В конце месяца необходимо отправить отчет в ЕРИР через ОРД, где будут указаны данные о договорах и выполненных работах, привязанные к конкретной рекламной кампании или рекламному аккаунту, а также статистику показов и переходов с детализацией площадок и креативов.
Штрафы могут выдать не только за размещение рекламы без маркировки, но и за непредставление данных по ней.
За распространение рекламы без идентификатора либо нарушение требований к его размещению:
За непредставление в РКН данных о рекламе либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации:
Также отдельно предусмотрены штрафы за нарушение обязанностей ОРД: для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 руб. и для юрлиц — от 300 000 до 700 000 руб.
Довольно легко запутаться в нюансах маркировки и отчетности, поэтому наша компания возьмет на себя все обязанности: мы самостоятельно передадим все необходимые данные в ОРД и отправим ежемесячную отчетность после окончания рекламной кампании. Если у вас есть какие-то вопросы по поводу маркировки рекламы и подачи отчетов, то оставьте заявку или позвоните нам в рабочее время, мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
Источники:
https://www.klerk.ru/buh/articles/539101/
https://www.garant.ru/article/1589775/
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107020068